In&Out – проект о трендах, который Saatchi&Saatchi Russia проводит с 2007 года. Так мы отслеживаем, что пришло, что ушло, что осталось, и самое главное, что об этом думают люди. Новая история проекта In&Out расскажет вам об обычной бабушке и «Интернете вещей».
День, когда я поняла, что мой сын никогда не бывает оффлайн
В прошлые выходные мой сын пришел навестить нас. Он пришел с особым гостем – его мобильным телефоном, или, как он говорил, «его смартфоном», что значит «умный телефон». Никогда не думала, что телефон может быть умным, но не суть. Я подумала, это рабочая необходимость – они должны быть доступны все время, как говорится 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Я ошибалась. Выяснилось, что срочность исходит не от работы, а от друзей – «Ты не понимаешь, Мам, я должен ответить на это сообщение прямо сейчас: чем раньше – тем лучше». Хорошо, если ты так говоришь, это, вероятно, действительно необходимо. Мамочка может подождать и посидеть рядом.
Сначала сообщение, потом он сказал, это его электронная почта, потом ему нужно было прочесть ссылку, посланную кем-то – и все на его таком умном телефоне.
Нам надо было купить некоторые продукты, и я надеялась, что раз эта вещь пока будет у него в кармане, то мы сможем насладиться беседой. Я опять была не права. Пока мы шли, он все так же держал свой телефон в руке, как будто это была чаша Грааля. Я хотела показать ему новые интересные места в городе. Он направил свой телефон на музей. «Прекрасно, ему нравится! Он даже делает фотографии!», – подумала я про себя. Но момент спустя он в сухой форме выпалил все факты о музее, которыми я готовилась его поразить.
«Как ты узнал это?»
«Все окей, Мам. Я только что прочел это на своем телефоне. Видишь ли, если я хочу узнать о каком-то месте, я просто могу просканировать его и узнать обо всем, что внутри. Ну, все зависит от места, конечно, – если оно крутое, я могу просканировать его, потому как в нем установили сенсор».
«Сенсор?»
«Да, радио опознавательная метка. Иногда ты сканируешь штрих-код, это зависит от того, чем ты заинтересован. Мог бы объяснить тебе весь процесс, но я думаю, ты не поймешь, и не надо так смотреть на меня, я не с другой планеты».
Мне потребовалось время, чтобы перевести дух.
15 минут спустя мы пришли в магазин. Пока я шла по списку необходимых покупок, я заметила, что мой сын все еще играет с телефоном. Вдруг он повернулся ко мне и сказал: «Почему ты не пользуешься этим брендом? Он намного лучше, чем тот, что ты выбираешь. Другие потребители писали, что он намного более эффективный».
Я посмотрела изумленно на него и отвернулась, чтобы посмотреть на рекламные плакаты и приманки вокруг меня. Он настойчиво продолжил: «Ну? Ты возьмешь мой или нет?» «Эээ, давай возьмем его. Я не пробовала его ранее, но если ты настаиваешь…»
Он даже показал свой телефон кассиру, но я не спросила зачем.
После обеда мы сели все вместе перед телевизором прямо как в старые добрые времена. Когда началась реклама, мы все начали критиковать ее, все кроме моего сына. Он был поглощен своим мобильником, живя своей обособленной от нас жизнью. Я ненавижу его телефон. Неожиданно он вмешался в наш разговор о новой модели Ауди, увиденной в рекламе. Похоже, он знал все преимущества и недостатки этой новой машины – словно ему подсказывали это в его невидимый наушник. Вы знаете, как ведущим в новостях. До того, как я успела открыть рот, он сказал: «Да, мам, это тоже сообщил мне мой мобильный телефон».
Это было уже слишком. В моем разгневанном состоянии мне хватило и 15 секунд, чтобы спросить у него, какого черта он все это время смотрит что-то на своем телефоне вместо того, чтобы поговорить с нами, и что он мог бы остаться в своем городе, раз он не хочет общаться с нами и сидеть в своей спальне со своим любимым телефоном и …
«Успокойся, Мама, пожалуйста! Дай мне показать тебе, как это работает. Я могу узнать о чем угодно, что меня интересует или нужно за несколько секунд, и я могу рассказать тебе какие продукты плохие, а какие покупать, чтобы ты не тратила понапрасну на это время. И мой телефон позволил сэкономить тебе 5 долларов сегодня благодаря купонам, которые у меня были. Разве это не полезно? Я же говорил тебе это умный мобильный телефон».
«Смотри, здесь есть видео об этой Ауди из ТВ-рекламы. Реклама в интернете намного забавнее. Вся реклама сейчас перемещается в сеть. Те ролики, что ты видишь по телевизору, это всего лишь приманки, все лучшие видео в сети. Ты помнишь, что я рассказывал тебе о рекламе Рэно, которую мы сделали? Она была только в сети. С телефоном мне не надо ждать пока я доберусь до дома, чтобы выйти в интернет с моего ноутбука. Я просматриваю все что угодно с моего телефона и могу читать все, что необходимо узнать на одной странице вместо открывания 15-ти различных окон».
Его поток было не остановить:
«Это новый интернет: это «интернет вещей». Оффлайновые вещи подсоединены к интернету. Теперь каждый – рекламодатель. Ты можешь сделать забавное видео об объекте, а люди могут составить об этом свое мнение и захотеть обладать им тоже. Теперь все могут участвовать в обсуждении продукта, а не только PR департамент бренда. Бренды будут предлагать людям лучшие услуги, прислушиваясь к тому, что они говорят. Благодаря этому «интернету вещей» существует реальный диалог между брендами и потребителями».
Что я могла ответить? Его поведение кажется разумным для него, и он почти убедил меня своим рассказом о сохранении денег и времени…По существу, я сдалась – его телефон был правда умным.
В следующий раз я лучше подготовлюсь к приему других дополнительных гостей.