Интернет вещей времен вашего папы: интернет-холодильник.
Джейлбрейкинг интернета: будущее вещей

«Это всеобъемлющий закон живого и неживого, физического и метафизического, человеческого и сверхчеловеческого, всех искренних порывов разума, сердца и души: жизнь различима в ее движении, форма всегда следует за содержанием. Таков закон». Луис Силливан (американский архитектор, учитель Френка Ллойда Райта), 1896 г.

Даже сегодня большинство домашних компьютеров не придает значение своему внешнему виду. Неприветливым, жестким пластиковым или металлическим коробкам не хватает душевного дизайна. Дизайнеры интерьера отказываются размещать компьютеры в гостиной, за исключением изделий Apple и еще нескольких фирм. Внешний вид компьютера напоминает умирающего динозавра в городских джунглях.

Главной причиной упадка фирм, производящих традиционные персональные компьютеры (HP, Dell, Lenovo), называют планшеты. PCMagazineсообщает: «The PC fights back: U.S. sales decline is slowing» («Персональные компьютеры дают отпор: спад продаж в Америке замедляется»), но думаю, это признак того, что рынок упал до предела. В развивающейся экосистеме хищники захватывают территорию персональных компьютеров и ноутбуков. Фирмы-производители традиционных ПК должны либо эволюционировать, либо исчезнуть.

В течение последних лет все больше разговоров об интернете вещей (Internet of Things, IoT). На сегодняшний день среди лидеров, таких как IBM, Cisco, Microsoft, Dell и других, нет единого определения ни стандартов, ни производства IoT (также именуемого M2M или Machine to Machine – межмашинное взаимодействие).

 

Оба термина – «интернет» и «вещи» используются в довольно широком смысле. Например, мы привыкли думать что интернет – это  отправка протоколов между традиционным IP.  Сообщение внутри экосистемы IoT помимо этого включает в себя радио, Bluetooth, RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) и прочее.

«Вещи» в экосистеме IoT могут быть различными, но есть две общих черты. Они обладают уникальным идентификатором и способностью связываться с другими вещами. Возможности и набор функций вещей и машин широко варьируются (но разделяются на несколько категорий), равно как и обслуживание, которого они требуют.

Первая и необходимая функция – связующий интерфейс (проводной или беспроводной), остальные функции могут быть любыми, какие вы только можете придумать (например, датчики, устройство вывода, запоминающее устройство). Связующий интерфейс обязан загружать внешние данные. Например, камера, сохраняющая фотографии во внутренней памяти, не является частью системы IoT. И наоборот, камера, поддерживающая интерфейс для экспорта данных (USB порт, wi-fi) и которая уникальным образом идентифицируется, соответствует системе. Вещи не явлются неделимыми, то есть каждая вещь  или машина может состоять из других вещей.

Разработчики недовольны рынком интернет-сервисов и меняют правила. IoT обещает стать главным джейлбрейком («взломщиком» – от англ. Jailbreak — «Побег из тюрьмы») для современного интернета.

Каждая машина потенциально многозадачна (например, смартфон). Благодаря снижению цен и упрощению копирования (3D-печать), создание  монофункциональных машин становится доступнее.

К чему приведет интернет вещей?

Кевин Аштон, маркетолог ProctorandGamble, придумал термин «интернет вещей» в 1999 году (That ‘Internet of Things’ ThingПредмет ‘интернета вещей’). Только в последние несколько лет термин стал широко распространен в среде гиков, а в недавнее время – и в популярных СМИ. Прогресс технологий  ускорил эволюцию машин, но к значительному росту привели три культурных сдвига:

·         У работы больше нет местоположения – наша рабочая среда кардинально изменилась за последние 15 лет. Дистанционная работа не обязательно означает «работу на дому». Мобильных сотрудников все чаще и чаще заменяют терминалами обслуживания. Сеть магазинов Nordstroms «отпустила» свои торговые точки в «свободное плавание», снабдив их устройствами обслуживания покупателей у  вешалок с одеждой. Таким образом, если ты мобильный работник, у компьтера есть все шансы испортить тебе карьеру.

·         Мы хотим знать все – General Electric сделала шаг в будущее, заявив что получает 500 ГБ данных за день с одного датчика в турбине (GE Speaks On The Business Value Of The Internet Of Things«GE обсуждает бинес-эффективность интернета вещей»). Это пример наибольшего объема данных. Миллиарды долларов тратятся на хранение данных и превращение их в интеллектуальные системы. По оценкам аналитиков корпораций, число устройств IoT к 2020 году возрастет до 20-30 миллиардов.

·         Страх пропустить что-то важное (FOMO – Fear of Missing Out) – можно поблагодарить за это поколение nextи СМИ. Мы испытываем потребность делиться информацией. «Поколение постоянно-онлайн», «поколение постоянно-на-связи» обменивается такими объемами информации «по рекомендации друзей», сколько не получало ни одно поколение до них. Это приводит к тому, что люди находятся в постоянном напряжении, что они упустили последние обновления на страницах друзей и близких. Мы жаждем разделять мнения и идеи. Уже несложно представить систему данных, которая сообщает нам о «состоянии» домашней экосистемы и дает советы посторонних людей, правда?

Как будут выглядеть вещи будущего?

Возможно уже сегодня вы пользуетесь вашей личной IoT мини-экосистемой. У вас есть беспроводная мышка или клавиатура? Вы загружаете видео через Roku, Slingbox или Airplay? Машины могут работать удаленно, и это изменяет их внешний вид.  ПК, как мы знаем, скоро прекратит свое существование, как таковое.

Apple – отличный пример: в этом году они массово запускают IoT  в ваши дома с новым MacPro (см. Sexinthebox). Видео и конвейер данных Mac Pro созданы для параллельной обработки мощных выходных сигналов. Различные входные/выходные устройства могут располагаться далеко от самого компьютера.  Беспроводные мониторы и клавиатуры могут быть удалены на сотни метров. Это основная идея экосистемы в коробке.

Существует пять типов машин IoT:

1.       Устройства – призваны упрощать задачи. Например, GPS, планшеты, терминалы для оплаты;

2.       Датчики – считывающие и преобразующие сигналы. Например, беспроводные компьютерные мыши, веб-камеры, метеостанции;

3.       Широкое вещание – потоковые системы (данных, видео, аудио, освещения). Например, Apple TV, лампочка Philips Hue;

4.       Системы оплаты – кошельки и цифровые или физические активы. Примеры Network Attached Storage, Kiosk

5.       Маршрутизатор – управляет трафиком и его качеством. Термин маршрутизатор снова популярен. Возможно, это самое главное устройство в IoT, по крайней мере, из вовлеченных в систему на сегодня. Онналаживаетирегулируетобслуживаниевнутриэкосистем

1.       Поддержка ПО внутри и между машинами

2.       Управление трафиком

3.       Адаптация     

4.       Масштабируемость

5.       Надежность

6.       Возможность расширения

7.       Связь между экосистемами

 Влияение  IoT на общество

С увеличением числа устройств, используемых в общественных местах (например, тротуары, столовые), влияние на общество стремительно возрастает. Что можно сказать о частной жизни, когда на каждом квадратном метре тротуара установлен датчик (качество движения, аварийное состояние)?

Возможно, вовсе и не о частной жизни стоит беспокоиться (Stop Worrying About Privacy, Start Caring About IdentityХватит переживать о личной жизни, пора переживать о личности)

Тревожные «звоночки» есть уже сегодня. На прошлой неделе в Техасе кто-то взломал радионяню и начал оскроблять спящего ребенка (Hacked Baby Monitor Caught Spying On 2-Year-Old Girl In TexasПреследователь взломал радионяню двухлетней девочки в Техасе). В Лондоне мусорные баки способны обнаружить wi-fi на вашем смартфоне и отправить вам рекламу (Recycling Bins Track Londoners via Wi-FiМусорные баки отслеживают лондонцев через wi-fi).

По поводу того, как будут выглядет устройства с развитием их функций есть множество вопросов. Что происходит, когда мы глотаем «умную таблетку», которая обнаруживает заболевания? Ответ перестает быть простым, если подумать, что интерфейс внутри человека делает его частью IoT экосистемы. Например, превратят ли Google Glass вас в вещь, просто потому, что вы их надели? А что если бы «glass» были бы контактными линзами или имплантами в глаза? Насколько нужно вмешаться в человеческий организм, чтобы мы изменили наше определение человека? С другой стороны, сколько живой материи нужно включить в машину, чтобы ее моральное/правовое/этическое/техническое определение изменилось?

Кто и когда будет решать, как использовать информацию в нашем путешествии за знаниями? Это становится еще одним моральным/правовым/этическим вопросом (Facebook, Is my wife cheating on meФейсбук, изменяет ли мне моя жизнь)?

Появляются новые вопросы, и похоже, что скоро они затронут политику. Защита данных обещает стать центральной темой на предвыборных кампаниях кандидатов в президенты США в 2016 году.

Перспективы

IoTне похож на простое обновления рынка. Сейчас, во времена обычного интернета, даже невозможно представить, насколько IoT повлияет на привычный уклад вещей. Представьте, что вы сможете слушать вашу печень или разговаривать с фермой. С появлением доступных цен на 3D-печать, возможности расширения экосистемы IoT будут все увеличиваться и увеличиваться.

IoT каждый день будет выпускать хищников в экосистему ПК. Находчивые производители Cisco, Apple и Samsung уже адаптировались и выпускают многочисленные фирменные дополнения для систем. А какая будет польза от этого потребителю?

Лоуренс И. Лернер, президент LLBC, эксперт по СМИ и регулированию изменений. В твиттере @RevInnovator

Оригинал статьи - http://www.wired.com/insights/2013/08/jailbreaking-the-internet-the-shape-of-things-to-come/

Перевод - Соколова Екатерина

 

Популярное

Наши возможности

Подготовка документов

  • Статьи
  • Оформление грантов
  • Аналитические материалы

Организация мероприятий

  • Публичные лекции
  • Семинары
  • Международные конференции
  • Дискуссионые площадки

Деловые услуги

  • Привлечение финансирования
  • Экспертные заключения
  • Консалтинг
  • Участие в советах директоров, комиссиях
  • Брендирование технических проектов

Контакты:

hello@internetofthings.ru