3 сценария того, как Интернет вещей формирует взаимоотношения потребителей с брендом
3 сценария того, как Интернет вещей формирует взаимоотношения потребителей с брендом

Уже несколько лет к ряду вокруг нас назревает революция связности: обычные посудомоечные машины, пожарные сигнализации и мусорные контейнеры один за другим оказываются подключенными к сети, встраиваясь в структуру Интернета  вещей.


И по мере того, как Интернет вещей объединяет все больше устройств, неизбежно меняются взаимоотношения потребителей и производителей. Изучение и использование этих новых взаимоотношений станет ключевым фактором для компаний, которые хотят остаться на плаву в эпоху Интернета вещей.


Я расскажу о трех уже существующих новых сценариях взаимодействия и о том, как компании приспосабливаются к Интернету вещей.


1. Интернет вещей создает прямые каналы взаимодействия между потребителем и брендом


В условиях подключения к сети несчётного количества привычных нам устройств, основным фактором ценности Интернета вещей является простота его использования. Но на ранних стадиях внедрения Интернета вещей производители добавляли устройствам программные интерфейсы, по сути, превратив их в компьютеры ценой отхода от принципа простоты. Вместо разработки пользовательского интерфейса для каждого отдельно взятого объекта, производители теперь используют мобильные устройства и приложения в качестве универсального интерфейса, уже используемого потребителями. Управляющие приложения позволяют удаленно контролировать все объекты с одного устройства. Тем самым обеспечивается удобство использования Интернета вещей для потребителей и дополнительные преимущества для бренда.


Управляющие приложения служат прямым каналом взаимодействия между потребителем и брендом: помимо непосредственно управления, эти приложения позволяют выводить пользователю рекомендации, сопутствующую информацию или сообщения  об обнаруженных уязвимостях.  Подобное взаимодействие представляется весьма ценным для брендов, поскольку потребитель осознанно запускает приложение для работы именно с их продуктом.


Тем не менее, чтобы способствовать этому взаимодействию, производитель должен предложить простой способ идентификации пользователя. Необходимость создания отдельных учетных записей для своего термостата, гаражной двери и системы полива противоречит тому самому постоянно упоминаемому принципу простоты. Во избежание подобной оплошности позвольте пользователям авторизовываться через социальные сети. Тогда они смогут безболезненно пользоваться всеми «вещами» в доме сразу, без необходимости вспоминать пароль от мультиварки.


2. Потоки данных позволяют улучшить взаимоотношения потребителей с брендом


Подлинная ценность Интернета вещей, как для бизнеса, так и для потребителей, заключается в непрерывном потоке данных от подключенных устройств. Использование этих данных открывает компаниям возможность улучшить свой продукт и стратегию выбора целевого сегмента. Тем не менее, выявление способов сбора, хранения и обработки этих потоков данных представляется непростой задачей для бизнеса.


Для ее решения компании прибегают к использованию идентификатора пользователя и соответствующих облачных баз данных. Идентификатор позволяет компаниям легко отслеживать все потоки данных от своих продуктов в отношении учетных профилей отдельного пользователя. Сведение потоков данных в базу данных, специально разработанную для их хранения и обработки в облаке, позволяет ИТ-отделам компаний избежать построения всей необходимой инфраструктуры с нуля.


По мере взаимодействия потребителей  с продуктами, накапливаются все большие объемы данных, позволяющие детальнее изучить использование товара и привычки клиентов. Использование такой поведенческой информации позволит бизнесу укрепить взаимодействие с каждым отдельно взятым потребителем, разделяя их по демографическим сегментам, предлагая индивидуально подобранные продукты или специальные рекомендации.


3. Необходимость обеспечения безопасности и секретности для завоевания доверия потребителей


Понадобятся ли антивирусные программы для моей кофеварки? Именно таким вопросом задаются потребители по мере того, как встает проблема безопасности в Интернете вещей. Фактически подобные опасения разделяет большая часть мирового населения. Недавнее исследование от сообщества TechRepublic, проводившееся в 11 странах, показало, что 70% опрошенных беспокоят возможные уязвимости в инфраструктуре, а 60% задумываются о том, как будут использоваться накопленные данные.


Для брендов завоевание доверия потребителей к Интернету вещей включает два этапа. Во-первых, компании должны предпринять определенные шаги для обеспечения безопасности и секретности данных. Во-вторых, они должны понятно объяснить потребителям, что эти шаги для них означают.


Как я уже упоминал, хорошим инфраструктурным решением будет вложение средств в специализированные облачные базы данных для хранения пользовательской информации. Прежде чем заключать подобный договор с поставщиком, убедитесь, что их базы данных соответствуют таким протоколам системы безопасности, как сертификация Safe Harbor и стандарты ISO. Для соблюдения открытости четко объясните потребителям, как их данные будут обрабатываться в момент идентификации. Для пользователя важно, как его данные собираются, используются и хранятся, а также как обеспечивается их секретность. 


Единственным способом заручиться доверием потребителей для бизнеса, инвестирующего в Интернет вещей, является понимание того, насколько безопасность важна для них.
Сохранить актуальность в реалиях Интернета вещей


Построение взаимоотношений потребителей с брендом всегда было непростой задачей, а Интернет вещей делает ее еще сложнее. Но в мире, где даже самые простые предметы будут подключены к сети, игнорирование этой задачи гарантирует бизнесу отставание.


Познакомиться с другими сценариями того, как Интернет вещей изменит ваши компании  можно в нашем «Путеводителе по Интернету вещей».

Автор: Алекс Нуньез
Перевод - Павел Корнилов

Оригинал - http://blog.gigya.com/3-ways-the-internet-of-things-is-shaping-brand-consumer-relationships/