Local Motion выводит каршеринг в большой бизнес

Бывший исполнительный директор MicrosoftСтивен Синофски надеется  создать «бизнес на основе краткосрочной аренды».

Это заголовок поста в блоге Синофски. Он сообщил, что Андрессен Хоровиц инвестирует 6 миллионов долларов в компанию Local Motion. Система ее работы похожа на Car2Go или Zipcar, но ориентирована в первую очередь на организации. На прошедшей неделе венчурная компания получила место в совете директоров.

LocalMotionразработала систему управления автопарком, которая подходит для любого автомобиля.В отличие от привычной системы, она не требует от пользователя оформления заявления.

LocalMotionзаставила информационные технологии работать на автопарк”, – написал Синофски в своем блоге.

Клемен Жирес, один из основателей LocalMotion, заявил, что у него самого, как у потребителя, есть много идей для проекта. Жирес работал в парижском сервисе по прокату, в распоряжении которого было 18 000 велосипедов.

 «На самом деле, мы задаемся вопросом, как бы мы себя чувствовали, если бы пользовались чужим автомобилем», – говорит Жирес.

 

Жирес и его напарник в первую очередь хотят ориентироваться на уже существующие автопарки частных компаний и государственных учреждений, а не работать с частными заказчиками, как это делает, например, Car2Go. «На рынке США сейчас 10 миллионов автомобилей, – приводит подсчеты Жирес. – Считается, что ими пользуются каждый день. Мы не собираемся что-то принципиально менять в правах владения автомобилем, мы просто хотим быть уверены, что он доступен каждому».

В отличие от обычной системы, когда сотрудник запрашивает у транспортного отдела автомобиль и забирает ключ, теперь заказчик может найти автомобиль через приложение в телефоне. После того, как машина заказана, он может использовать свою ID-карту или телефон для разблокировки автомобиля.

Процедура заказа похожа на системы Zipcar или Car2Go: сервисы, которые позволяют конечному пользователю найти машину при помощи мобильного приложения и метки, которая считывается на передней панели автомобиля.

Компания выпускает прибор, который устанавливается на передней панели и позволяет завести автомобиль.

Среди клиентов LocalMotion уже есть некоторые большие корпорации, например, Google использует их автомобили на территории штаб-квартиры. Система также будет использоваться для 100 автомобилей Tesla, центр проката которых откроется в Лас-Вегасе.

Сооснователь компании Джон Стенфилд начал разрабатывать электрические автомобили, которые он надеется поставлять для точек проката в центрах больших городов. Специально для них у системы появились новые функции, призванные помочь рассеянным водителям. Например, если человек покинул машину, забыв подключить ее заряжаться, он получит текстовое сообщение-напоминание.

Local Motion анализирует полученные данные об автомобилях. К примеру, менеджеры по транспорту могут быстро вычислить, сколько автомобилей им действительно требуется. «На данный момент в Local Motion обнаружили, что большинство наших клиентов может сократить свои автопарки на 30 процентов», – заметил Жирес.

Система Local Motion отслеживает потребление топлива и уведомляет водителей через электронную почту: к примеру, если они будут меньше ускоряться или реже тормозить, то смогут сэкономить 15 процентов топлива.

«В будущем, по мере развития компании, мы надеемся проанализировать больше информации. Мы только начали вычислять, какие именно полезные функции пригодятся для нашей деятельности», - сказал он.

В конечном итоге Local Motion надеется объединить автопарки. В таком случае, если сотрудник будет пользоваться автомобилем другой компании, компания-владелец просто вышлет счет за услугу компании сотрудника.

«Этот подход уже понемногу внедряется среди небольших клиентов LocalMotion, которые пользуются автомобилями разных парков», – заявил Жирес.

На полученные инвестиции в размере 6 миллионов долларов LocalMotionпланирует нанять инженеров, веб-разработчиков, разработчиков мобильных приложений, графических дизайнеров, маркетологов и менеджеров по продажам.

Жирес рад возможности поработать с Синофски и перенять его опыт руководства Microsoft. «Мы надеемся, его участие поможет нам развиваться быстрее», – заметил он.

Сейчас у компании 15 клиентов. Жирес отказывается говорить, сколько автомобилей они имеют в распоряжении.

Автор: Нэнси Горинг, журналист, более 10 лет пишет про мобильные сети, облачные вычисления и бытовую электронику. Читать биографию.

Оригинал статьи - http://www.citeworld.com/consumerization/22337/sinofsky-local-motion-andreessen-horowitz?goback=.gde_73311_member_269328079#!

Перевод - Екатерина Соколова

Национальная технологическая инициатива - Онлайн Курс от Дмитрия Пескова
Национальная технологическая инициатива - Онлайн Курс от Дмитрия Пескова