Images courtesy of FreeDigitalPhotos.net
«Место» как стратегия для Интернета вещей

Как и в случае с «сервисами  облачных вычислений» и «больших объемов данных» приложения Интернета вещей (ИВ) [1]  были втянуты в процесс интеграции в бизнес, так как  компании среагировали на маркетинговые компании по продвижению этой концепции.

Для компаний, которые на самом деле хотят и нуждаются в разработке стратегии ИВ, отсутствие  ясности в различиях между сервисами ИВ (на основе совокупности данных из нескольких и часто связанных между собой источников) и традиционными сервисами M2M (межмашинное взаимодействие) (которые включают подключенные устройства в пределах четко определенной отраслевой вертикали) является источником долгосрочных рисков для бизнеса.

Присоединенный холодильник, например, следует рассматривать как специальное приложение для M2M (если у владельца есть приложение для контроля содержимого холодильника или рабочего состояния компрессора или изготовления льда).

Если данные от холодильника (например, как часто он используется) в сочетании с данными от других подключенных устройств в доме (весы, подключенная зубная щетка, датчики движения и т.д. ) предоставить вспомогательному приложению, то такое использование данных подключенных устройств внутри вторичного приложения  - это и есть иллюстрация примера сервиса из области Интернета Вещей.
Компании, которые повторно знаказывают приложения M2M как ИВ вероятнее всего потратят впустую свои средства и время, по крайней мере, на один цикл разработки продукта, поскольку они не сконцентрированы на долгосрочном  потенциале, заложенном в их устройствах. Это сродни тому, если бы Google предоставлял поисковую систему и был бы не в состоянии анализировать поисковые запросы для показа целевой рекламы.


Задача для многих компаний выйти за рамки первичного использования своих подключенных устройств. Одним из путей выхода из данного тупика - подумать о стратегии ИВ, используя понятие «место» как ключевой фактор. Пример с холодильником выше можно продолжить в сфере ИВ поскольку производитель холодильников расценивает дом пользователя, как место, где могут возникнуть возможности для множества приложений.

Другой пример  - подумать о транспортных узлах - аэропорты, ж/д вокзалы, автобусные терминалы и т.д. В каждом из этих «мест» будет вертикаль приложений M2M в таких сегментах, как реклама на цифровых дисплеях, розничная торговля, охрана, управление транспортом и т.д. Эта территория созрела для приложений ИВ, которые действительно используют данные в различных вертикалях.

Торговая точка в аэропорту, например, могла бы связать свою деятельность с рекламой на цифровых экранах для запуска рекламных предложений. Если сюда прибавить камеры слежения, то становится возможным отслеживать рост очередей или скопление людей в одном месте и использовать эту информацию для того, чтобы побудить путешественников пойти в другие, менее переполненные закусочные.

На практике это может быть достигнуто, если все подключенные устройства в «месте» используют общую сеть обмена данными или платформу. Кроме того, устройства могли бы существовать в различных платформах для соединения, но использовать стандарт, который позволяет осуществлять обмен данными через информационные интерфейсы, такие как интерфейсы прикладного программирования (API), стандартизированные модели данных и т.д.

Конечным сценарием для подобной стратегии, основанной с использованием «места» является умный город. Однако проблемы координирования множества различных агентств и частных собственников подключенных устройств займет время, особенно там, где старая инфраструктура должна стать «соединенной» и интегрированной.

В течение короткого промежутка времени  транспортные узлы, общественные места и дома  - три примера «мест», где границы лучше всего поддаются управлению и поэтому являются стратегически перспективными для предприятий, которым необходим быстрый результат перед своими акционерами.

Услуги компаний по управлению и связи поставщиков услуг, которые работают в местах, описанные выше, находятся в отличной позиции для того, чтобы организовать сервисные возможности ИВ и повысить ценность их бизнеса. Однако, для того чтобы преуспеть, они должны думать об «ИВ», а не только об «М2М».

[1] Для облегчения чтения, термин «ИВ», употребляемый в этом посту охватывает Интернет вещей, Интернет всего и Интернет людей. Если необходимо различие, то «M2M» применяется к промышленным и корпоративных приложениям; «соединенным устройствам», которые охватывают потребительские приложения; а  «ИВ» применяется для приложений, где устройства и данные из различных вертикалей объединяются для поддержки новых приложений.