Следующая революция будет технологическая, не социальная

Даниэль Фогг, предприниматель и стратег, работающий в Дубае и Лондоне

“Ежегодно в марте на протяжении последних 17 лет люди, вовлеченные во все аспекты интерактивного бизнеса и культуры, встречаются в Остине, Техас, чтобы поделиться своими идеями. Первоначально беря свое название от направления, в котором приходится двигаться большинству участников (на юг от Силиконовой Долины, которая находится в Сан-Франциско, в Лос-Анджелес, а затем на юго-запад от Лос-Анджелеса - в Остин), South by Southwest (SXSW) превратилась в международное явление. Печально известное благодаря ломке традиционных медиа - и Twitter, и FourSquare были «открыты» на конференции - она предугадала будущие технологий и медиа-управляемое общество.

Несмотря на то, что в последние годы волнения на конференции вызывали разговоры о социальных медиа, в этом году акцент был сделан на аппаратные стартапы, в частности, компании, подключающие физические предметы к интернету, тенденция известная как "Интернет вещей". Благодаря распространению смартфонов и возникновению краудфандинговых сайтов, таких как Kickstarter, быстрое появление на рынке многих из этих продуктов стало реальностью. В области носимых технологий и «quantified-self» (тренд цифрового измерения людьми своей жизни), Nike Fuel-band и Jawbone Up уже становятся популярны у потребителей. В ближайшее время мы также увидим пристегивающиеся камеры, которые будут записывать каждый наш шаг, такие как Memoto, широкий спектр iWatches, в том числе, по слухам, от компании Apple, и уже реальную - гарнитуру Google Glass, которая привлекала внимание на протяжении всей недели. Такие продукты, как Nest thermostat, интеллектуальная система управления окружающей средой, разработанная бывшими дизайнерами  Apple, изменит способ содержания наших домов. Помимо этого, наше офисное пространство и даже наши города будут соединены между собой таким образом, что это повлияет на все аспекты нашей жизни. Эти устройства предназначены для изменения нашего поведения, они делают нас более здоровыми, защищёнными и более экологически ответсвенными. Такие продукты обладают потенциалом неимоверной разрушительной технологической силы, которая изменит нашу жизнь в течение следующего десятилетия.


Идея "долевой экономики" (sharing economy, совместное использование предметов, объектов и т.д.), перераспределение или повторное использование существующих вещей, также привлекали существенное внимание. Лидерами в этой области являются такие компании, как Airbnb, которые позволяют домовладельцам сдавать в аренду свои дома (офисы, лодки или хижины на дереве) в течение короткого периода времени, а также ZipCar, сервис совместного использования автомобилей становится популярным в США и Европе.

Кажется, долевая экономика стала ответом на глобальный посткризисный аскетизм и растущее осознание того, что природные ресурсы ограничены, и это стало возможным благодаря онлайн технологиям. Вместе с тем, появление этих услуг неотъемлемо связано с желанием приобрести новый опыт и с изменением отношения к собственности у нового поколения потребителей, которые предпочли бы заимствовать, арендовать или обмениваться вещами, нежели владеть ими.

Пусть и, не находясь в центре внимания, компании в социальных медиа и гуру социальной индустрии по-прежнему сильны. Кажется, что медиа-индустрия в настоящее время вступает в новую фазу, переключив свое внимание с сообществ и существующих между ними взаимодействий на  более глубокое изучение поведения пользователя и потребителя, которое может осуществляться на основе анализа больших социальных данных.  Одним из таких примеров стал исследователь, который определил, как установить возраст человека, пол, расу и местоположение, основываясь только на том, что они 'любят' в социальных сетях. Другой пример описывает то, как большие данные (big date) позволили компаниями в телевизионной индустрии, таким как Netflix, американскому стриминговому онлайн сервису, адаптировать не только программы, но и их содержание к социальным привычкам своих зрителей. Этот разведывательный, основанных на данных подход к изучению поведения потребителя, использующего социальные медиа, возвещает наступление времен, когда компании будут приспосабливать свои услуги к быстрым изменениям потребностей или даже ориентироваться на конкретных потребителей.

SXSW рассматривает большие идеи и вмещает масштабные дискуссии и временами напоминает открытую, более инклюзивную версию ежегодной конференции TED. Доминирующими темами обсуждений в этом году были: "Мысли о полете на Луну», или как создавать команды и компании, которые могут достичь невозможного (в лице генерального директора Tesla/SpaceX Элон Маск); важность интуитивного угадывания в современном мире; а также CleanWeb и Долевая экономика в противовес CleanTech как ответ на проблему изменения климата в мире.


Таким образом, если отделить важное от второстепенного, вот некоторые заключения, актуальные для брендов и компаний, вынесенные из SXSW 2013 года. Во-первых: новый хит будет физического, а не социального характера; изменение предпочтений нового поколения повлияет на отношение к собственности; берите максимум из данных Вашего клиента, особенно в социальных медиа; и если вы хотите спасти мир, поднимите задницу и сделайте это".

Оригинальная статья - The next big thing will be physical, not social

Перевод - Зяблицева Валентина

 

Национальная технологическая инициатива - Онлайн Курс от Дмитрия Пескова
Национальная технологическая инициатива - Онлайн Курс от Дмитрия Пескова